Дважды в год у владельцев автомобилей встает один и тот же вопрос: где хранить зимнюю/летнюю резину. В период замены шин весной и осенью многих автолюбителей ожидает сюрприз.

Резина, которую в прошлом году они сдавали в состоянии, еще вполне пригодном для эксплуатации, в новом сезоне не может быть использована. На шиномонтаже вам скажут, что причина – не в изношенности протектора, а в том, что сам материал пришел в негодность. Конечно, такая резина не может гарантировать безопасность во время движения. Избежать данной проблемы можно, если организовать хранение колес в нормальных условиях.

Рекомендации можно найти в сети интернет, на стендах в любой шиномонтажной мастерской. Здесь речь идет, в основном, о положении колес. Говорится о преимуществах горизонтального и вертикального расположения резины, о подвешивании на стены и других способах размещения. Но по сути самым важным моментом является температура воздуха и уровень влажности, при которых хранятся шины.

Перед тем, как снять шины с колеса, пометьте каждую из них маркером. Укажите, где стояла резина, укажите направление, в котором она была расположена. Если колеса снимаются полностью, вместе с дисками, то достаточно отметить лишь переднюю или заднюю ось. Если протектор направленный, то и направление указывать не требуется. Вместо маркера удобно использовать колпачки разных цветов. Главное – не забыть, какие цвета к какой оси относятся.

Хранение резины

Когда вы сняли шины, внимательно осмотрите их и удалите из них камни и другие застрявшие предметы. Тщательно вымойте резину и обязательно высушите перед тем, как убирать. Для консервации шин имеются специальные химические вещества. Они позволяют дольше сохранить резину в хорошем состоянии. Не пренебрегайте мытьем, ведь грязь в течение полугода будет въедаться в колеса, тем самым разрушая их.

Многие убирают шины на хранение в большие полиэтиленовые пакеты. Требуются они или нет, зависит от условий хранения колес. Только вот если вы храните колеса в сборе, то мешки не стоит запаковывать слишком плотно. Это чревато появлением конденсата и, как следствие, коррозии на дисках.

Что выбрать: теплую кладовую комнату или холодный уличный гараж?

Для обеспечения сохранности резины требуются определенные условия. Исходя из этого можно выделить ряд мест, где будет обеспечена их нормальная сохранностью. Шины можно складировать в сухом подвальном помещении, в кирпичном гараже, в теплой домашней кладовой, на специальном складе. Услуга хранения шин становится все более популярной, так что найти склад не составит труда.

Металлический гараж не подходит, его можно рассматривать как место хранения лишь в зимнее время, если колеса вешать на стену. Также не рекомендуется складывать шины на чердаке и в сарае. Незастекленный балкон – тоже плохое место и в зимнее, и в летнее время. На открытом воздухе резина полностью потеряет свои свойства. На нее будут воздействовать роса и дождь, солнце и ветер, пыль, перепад температур. Даже если сверху будет навес, это не убережет материал от порчи.

Перед тем, как поместить шины на хранение в какое-либо помещение, подумайте: какие же условия там созданы. Оцените микроклимат, включая влажность, температуру, перепад температур, воздействие неблагоприятных факторов. Несмотря на то, что о шинах вы вспоминаете лишь дважды в год, лежат они в течение каждого дня в году. Так что, убирая резину в теплые весенние дни, не забудьте, что они в этом месте будут лежать и жарким летом, и дождливой холодной осенью.

Выбор склада для хранения шин

С недавнего времени на шиномонтажах стала появляться новая услуга: сезонное хранение шин. Услуга пользуется спросом, ведь вопрос хранения стоит остро, особенно, у тех, кто не имеет собственного гаража. Но платить следует лишь за качественную услугу, так что к выбору складского помещения нужно подойти со всей ответственностью. Далеко не все СТО и шиномонтажи могут создать нужные условия.

Прочтите договор, который будет подписываться для хранения. Здесь обязательно должны присутствовать климатические параметры, при которых ваши колеса будут храниться. Обратите внимание на температуру и уровень влажности воздуха. Также в контракте прописывается степень ответственности компании за утрату и порчу имущества. Сдавать имущество без выписывания квитанции и договора не стоит.

Обратите внимание на то, как происходит приемка на хранение. Оценка состояния колес и варианты компенсации возможных расходов также должны быть прописаны в договоре.

Выбор склада для хранения шин

Осмотрите собственными глазами складские помещения. если все оборудовано по правилам, то прямо на входе вы увидите термометр и гидрометр, измеряющий влажность воздуха. вас должны предостеречь электрические нагреватели, влажность выше 85%. Если же приборы отсутствуют, то попробуйте понять, какие условия создаются в помещении в холодное или жаркое время года.

Без предварительного ознакомления с договором и без тщательного осмотра бокса для хранения оставлять свои колеса на шиномонтаже опасно. Ведь неизвестно, какую резину вы получите по истечении полугода.

Стоит ли хранить шины на дисках?

Оптимальный вариант хранения колес – в полном сборе и полностью накаченными. То есть шины на дисках и накаченные до обычного давления – оптимальный вариант. Внутрь резины не попадает грязь, не образуется конденсат. А еще это очень удобно при замене, ведь нужно будет лишь снять одни колеса и поставить другие. Однако, приобретение для каждого комплекта шин отдельных дисков – дорогое удовольствие. Так что хранить резину можно и отдельно.

Способ размещения шин на хранение играет роль, если вы будете складировать в одном месте несколько комплектов зимней/летней резины. При размещении четырех шин не имеет большого значения, как именно они будут расположены: стопкой, стоя в ряд или подвешены. Но есть ряд нюансов в каждом способе укладывания шин.

  • При складировании резины без дисков стопкой давление на шины будет разным. Логично, что на нижнее колесо давление будет максимальным. Это чревато проблемами с установкой резины на колесо, их достаточно сложно будет сбортировать.
  • При хранении резины без дисков в подвешенном состоянии следует понимать, что тонкий и острый крюк может привести к деформации внутренней части шины. Впоследствии также возникнут сложности на шиномонтаже и при накачивании колес. Крюк лучше обмотать тканью или утеплителем, чтобы он был более широким и мягким.

Организовать нормальные условия хранения покрышек не так сложно, как кажется. Однако, некоторые водители пренебрегают правилами и советами специалистов. Неудивительно, что на дороге их автомобиль будет вести себя гораздо хуже. Более того – езда на машине может стать опасной.

Повышенная влажность воздуха и высокая температура воздействуют на материал изготовления шин отрицательным образом. Резина рассыхается и разрушается. На поверхности колес появляются трещины, которые сначала будут едва заметны, но со временем увеличатся в размерах. Вот почему покрышкам не место на балконе и на открытом воздухе. Оптимальный способ складирования – в вертикальном положении.

Если колеса хранятся в сборе, это намного проще и удобнее. Резина в этом случае не подвержена деформации, а внутренняя сторона шины полностью закрыта и защищена. Можно прикрепить к стене специальные крюки и подвесить колеса туда. Но не используйте обычные гвозди: они не способны выдержать большой вес шин. Кроме того, слишком тонкие гвозди могут повредить резину. Для складирования имеются также и специальные контейнеры. При хранении колес стопкой накачайте их до нормального давления и сложите друг на друга.



Похожие статьи

);*}